Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос


Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

X

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Название проекта

«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Основная идея проекта

Показать детям, каким образом можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты

Члены авторского коллектива

Григорьева Наталья Николаевна. музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

Назарова Надежда Борисовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 14.

Методологическая основа
проекта

Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И.П. Иванов, Ф.Я. Шапиро), теория личности (Э. Берн, Э.Фромм), психология личности (С.А. Рубинштейн, К.Г. Юнг, И.С. Кон), работы педагогов, посвященные проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения (В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский).

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Технология коллективного способа обучения.

Из них авторские (указать
названия и кратко описать)

-

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

Обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта.

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

Взаимодействуют с воспитанниками и взрослыми при реализации проекта.

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

Создание панно «Русская изба», подготовка и музицирование на музыкальных занятиях, в тематических развлечениях.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Актуальность проекта

На протяжении нескольких предыдущих лет утрачивались духовно-нравственные ценности и нормы.

Создание педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.

С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

2. Цель проекта:

Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

Задачи проекта:

развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов. 

3. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта).

1. Подготовительный. (07.09.2015 – 14.09.2015)

- Методическая работа над проектом «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».

- Собрание материала для шумовых инструментов.

2. Реализационный. (15.09.2015 – 21.09.2015)

- Прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста. Беседа о различный звуках в помещении, на улице. 

- Рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

- Изготовление шумовых инструментов своими руками.

- Использование шумовых инструментов в образовательной деятельности (ОД)

3. Результативный. (22.09.2015 – 25.09.15)

- Включение блока занятий с использованием шумовых музыкальных инструментов в парциальную программу «Мое родное Белогорье»

- Участие во профессиональном Всероссийском конкурсе «Осеннее вдохновение»

- Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности (ОД)

4. План-график работ.

Формы
работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

Практический
результат

Методическая работа:

- разработка проекта;

- создание организационно-методических условий

Цель: Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

Содержание: Сформулировать цель, задачи проекта, определить его структуру.

Педагоги

07.09.2015 – 14.09.2015

Музыкальные руководители

Создан проект «Шумовые музыкальные инструменты своими руками», готовый к реализации.

Организационная работа

Цель: прослушать с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста; рассматреть различные шумовые, музыкальные инструменты и провести беседу о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

Педагоги

15.09.2015 – 21.09.2015

Музыкальные руководители.

Воспитанники ДОУ ознакомлены с реализацией проекта. Оформлена зона в соответствии с тематикой праздника.

Познавательно-исследовательская работа.

Цель: включение  части проекта в парциальную программу «Мое родное Белогорье»

Педагоги

22.09.2015 – 25.09.2015

Руководитель МБДОУ № № 14, старший воспитатель, музыкальные руководители.

Составлена парциальная программа «Мое родное Белогорье», в которую включены элементы настоящего проекта

Анализ и систематизирование информации.

Цель: Систематизировать собранную информацию.

Педагоги

22.09.2015 – 25.09.2015

Музыкальные руководители.

Систематизированы результаты познавательно-исследовательской деятельности.

Анализ конечных результатов проекта.

Цель: проанализировать результаты реализации проекта. Участие во Всероссийском конкурсе «Осеннее вдоховение»

Педагоги, администрация

22.09.2015 – 25.09.2015

Руководитель МБДОУ № № 14, старший воспитатель, музыкальные руководители.

Проведено обсуждение результатов проекта ««Шумовые музыкальные инструменты своими руками»», предоставлена информация на сайт МБДОУ № 14.

6. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе.

В ходе реализации педагогического проекта ««Шумовые музыкальные инструменты своими руками»» произойдут следующие позитивные изменения: повысится уровень активности воспитанников; дети приобщаться к познавательно-исследовательской деятельности, в ходе которой у них расширится кругозор в области истории родного края; оптимизируются формы социализации воспитанников ДОУ; внедрение шумовых музыкальных инструментов в образовательную деятельность неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

7. Показатели эффективности деятельности по проекту.

1. Количественные показатели:

  • Количество педагогов, участвующих в реализации проекта
  • Количество воспитанников, участвующих в реализации проекта

2. Качественные показатели:

  • Установление тесного взаимодействия всех членов педагогического процесса
  • Повышение познавательно-исследовательской активности воспитанников ДОУ
  • Воспитание чувства патриотизма
  • Расширение кругозора воспитанников ДОУ

8. Оценка рисков.

Риски проекта

Меры для их минимизации

1. Низкий уровень информированности детей о культуре родного края

1. Создать условия по формированию информационной культуры детей

2. Низкий уровень активности родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами.

3. Беседы, консультации, педагогов по формам и способам сотрудничества и работы с родителями.

9.  Дальнейшее развитие проекта.

В последующие годы продолжить добрую традицию по изготовлению шумовых музыкальных инструментов вместе с детьми. Использовать в оркестре, на музыкальных занятиях, сформировать традицию посиделок в «Русской избе» с использованием музыкальных номеров, провести открытые занятия. Участи вместе с детьми в конкурсах различных уровней.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Актуальность проекта

В  период с 07.09.2015 г. по 25.09.2015 г. в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» был создан  и воплощен в жизнь проект «Шумовые музыкальные инструменты своими руками». Его актуальность представляется нам в том, что на протяжении нескольких предыдущих лет утрачивались духовно-нравственные ценности и нормы.

Создание педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.

        С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

        Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».

Цель проекта:

Стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных.

Задачи проекта:

развивать коммуникативные навыки, творческие способности;

расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

Участники:

Музыкальные руководители, заведующий, старший воспитатель

Тип проекта: творческий, краткосрочный (с 07 сентября по 25 сентября 2015 г.)

Этапы работы над проектом:

        1. Подготовительный. (07.09.2015 – 14.09.2015)

        Методическая работа над проектом «Шумовые музыкальные инструменты своими руками».

        Собрание материала для шумовых инструментов

        2. Реализационный. (15.09.2015 – 21.09.2015)

        Прослушивание с детьми звучание различных шумов, шуршаний, шелеста. Беседа о различный звуках в помещении, на улице. 

        Рассматривание различных шумовых, музыкальных инструментов и беседа о них, из чего они сделаны и какой у них звук, звонкий или глухой.

        Изготовление шумовых инструментов своими руками.

        Использование шумовых инструментов в образовательной деятельности (ОД)

        3. Результативный. (22.09.2015 – 25.09.2015)

        Включение блока занятий с использованием шумовых музыкальных инструментов в парциальную программу «Мое родное Белогорье»

        Участие в профессиональном Всероссийском конкурсе «Осеннее вдохновение»

        Активное использование шумовых музыкальных инструментов в образовательной деятельности (ОД)

                                 

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах
  • Овладение расширенным словарным запасом на тему о русских народных музыкальных инструментах
  • обогащение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
  • содействовать созданию атмосферы творческого сотрудничества, уважения к окружающим.

Педагоги:

  • Осуществление инновационной деятельности.
  • Повышение профессионального уровня.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

  • Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т.д.;
  • Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?»: нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.


X

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Проект музыкальные инструменты своими руками по фгос

Рекомендуем почитать:

Красивая открытка с 8 марта маме своими руками

Украшение арки для свадьбы своими руками

Ремонт принтера hp photosmart своими руками

Как сделать вай фай своими руками в домашних условиях видео

Если не подошли линзы в очках что делать